В Сибири прокладывают второй путь Байкало-Амурской магистрали – строят новые разъезды, тоннели и мосты, чтобы поезда двигались быстрее и перевозили больше грузов между Западом и Востоком.
4000+ км протяженность БАМа. 6 регионов России:
– Иркутская область
– Республика Бурятия
– Забайкальский край
– Амурская область
– Республика Саха (Якутия)
– Хабаровский край
Студенческий строительный отряд «Атлант» – Штаб студенческих отрядов ОрИПС отработал целину на просторах Иркутской области, вместе с ними, но в других дисклокациях трудились наши студенты-целевики:
Александр Литвинов, 4 ПСЖД – командир
Евгений Кузьминов, 3 ПСЖД – комиссар
Никита Шимко, 4 курс УК ОГУ 19ПКС-2
Максим Страхов, 5 ПСЖД – мастер
Кирилл Маукаев, 3 ПСЖД
Сергей Иккес, 3 ПСЖД
Ильдар Бекташев, 3 курс ПСМ-121
Денис Шабаев, 3 ПСЖД
Никита Мартынов, 4 ПСЖД
Данил Звягинцев, 4 ПСЖД
Кирилл Наумов, 4 СОДП
Александр Литвинов, возглавлял отряд на БАМ 2.0.
«На стройке БАМа наш отряд проработал два месяца. 25 июня мы выехали из Оренбурга и только 28 августа вернулись обратно, перед самым началом учебного года. По прибытии на место наш стройотряд был расформирован, ребята работали на разных участках. В основном занимались строительством станции «Невель», а именно самой платформы: клали плитку, заливали бетон, делали реставрацию. На самой железной дороге также работали, копали определенные скважины для пожарного лотка для последующего монтажа подземного гидравлического гидранта, траншеи для установки кабеля.
Я рекомендую всем своим друзьям и одногруппникам пройти производственную практику на стройке Байкало-Амурской магистрали. В конце концов, многие студенты Оренбурга быстро проходят практику, а потом половину лета не знают, чем себя занять. А БАМ не только оплачивает и закрывает практику, но и предоставляет уникальный шанс попробовать себя в деле. Именно здесь проявляется лучшие качества мужчины: сила, ответственность, умение действовать, и нести ответственность за свои решения. Настоящий мужской характер формируется именно при работе в команде с отличными профессионалами» – рассказал Александр.
Студенты-целевики 4 курса факультета высшего образования специальности «Подвижной состав железных дорог» Мартынов Никита и Звягинцев Данил приняли участие в масштабной стройке «БАМ 2.0».
Летом студенты проходили производственную практику в эксплуатационном вагонном депо Оренбург парк «А», когда им пришло предложение от ОрИПСа и самой дирекции ОАО «РЖД» поехать в командировку.
«После прохождения инструктажа, в составе бригады из девяти человек, ребята приступили к выполнению работ в текущем ремонте ЖД-путей. А далее, после прохождения практики, была поставлена задача: построить устройство путевого заграждения – ступичную призму на 93 пути, с которой бригада отлично справилась. За пять недель командировки ребята занимались различными видами работ: копали ямы под лебедки, разбирали старые вагоны, меняли колесные пары и колодки, помогали рабочим.
– Физически работать для меня, было не тяжело. Смены были по восемь часов пять дней в неделю. Наша команда работала слажено. Получали точные и ясные указания от бригадира. Порадовало отношение местных работников, которые не только очень доступно всё объясняли, а также старались помочь и направить. Работать на местах, под руководством специалистов своего дела – бесценный опыт» – рассказал Никита.
Подобная производственная практика, несомненно, является большим вкладом в подготовку будущих специалистов железнодорожной отрасли.
Данил: «Работы проводились в городе в Усть-Куте Иркутской области. Мы жили на ПЧ-21 станция «Лена». Это очень живописное место с неповторимым колоритом. Рядом находились три порта. С ребятами из нашей бригады мы несколько раз поднимались в горы, любовались видом. Условия проживания были хорошими, жили в хостеле, питались в столовой для локомотивных бригад. Мы отлично сработались со студентами из Алтайского края и сейчас поддерживаем связь. Обязательно поеду на стройку БАМа в следующем году!»
Создание первой Байкало-Амурской магистрали являлось одной из самых масштабных всесоюзных строек, которая продолжалась почти 10 лет.
Проект «БАМ 2.0» в 2022 году стал продолжением первого БАМа местом, где студенты могут получить необходимый жизненный опыт, профессиональные навыки и незабываемые эмоции!
БАМ – территория сильных, где закаляется характер, и создаются самые крепки команды!