- ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ - https://news.origt.ru -

В этом году стартовала легендарная стройка БАМ 2.0

В Сибири прокладывают второй путь Байкало-Амурской магистрали – строят новые разъезды, тоннели и мосты, чтобы поезда двигались быстрее и перевозили больше грузов между Западом и Востоком.

4000+ км протяженность БАМа. 6 регионов России:

– Иркутская область

– Республика Бурятия

– Забайкальский край

– Амурская область

– Республика Саха (Якутия)

– Хабаровский край

Студенческий строительный отряд «Атлант» – Штаб студенческих отрядов ОрИПС отработал целину на просторах Иркутской области, вместе с ними, но в других дисклокациях трудились наши студенты-целевики:

Александр Литвинов, 4 ПСЖД – командир

Евгений Кузьминов, 3 ПСЖД – комиссар

Никита Шимко, 4 курс УК ОГУ 19ПКС-2

Максим Страхов, 5 ПСЖД – мастер

Кирилл Маукаев, 3 ПСЖД

Сергей Иккес, 3 ПСЖД

Ильдар Бекташев, 3 курс ПСМ-121

Денис Шабаев, 3 ПСЖД

Никита Мартынов, 4 ПСЖД

Данил Звягинцев, 4 ПСЖД

Кирилл Наумов, 4 СОДП

Александр Литвинов, возглавлял отряд на БАМ 2.0.

«На стройке БАМа наш отряд проработал два месяца. 25 июня мы выехали из Оренбурга и только 28 августа вернулись обратно, перед самым началом учебного года. По прибытии на место наш стройотряд был расформирован, ребята работали на разных участках. В основном занимались строительством станции «Невель», а именно самой платформы: клали плитку, заливали бетон, делали реставрацию. На самой железной дороге также работали, копали определенные скважины для пожарного лотка для последующего монтажа подземного гидравлического гидранта, траншеи для установки кабеля.

Я рекомендую всем своим друзьям и одногруппникам пройти производственную практику на стройке Байкало-Амурской магистрали. В конце концов, многие студенты Оренбурга быстро проходят практику, а потом половину лета не знают, чем себя занять. А БАМ не только оплачивает и закрывает практику, но и предоставляет уникальный шанс попробовать себя в деле. Именно здесь проявляется лучшие качества мужчины: сила, ответственность, умение действовать, и нести ответственность за свои решения. Настоящий мужской характер формируется именно при работе в команде с отличными профессионалами» – рассказал Александр.

Студенты-целевики 4 курса факультета высшего образования специальности «Подвижной состав железных дорог» Мартынов Никита и Звягинцев Данил приняли участие в масштабной стройке «БАМ 2.0».

Летом студенты проходили производственную практику в эксплуатационном вагонном депо Оренбург парк «А», когда им пришло предложение от ОрИПСа и самой дирекции ОАО «РЖД» поехать в командировку.

«После прохождения инструктажа, в составе бригады из девяти человек, ребята приступили к выполнению работ в текущем ремонте ЖД-путей. А далее, после прохождения практики, была поставлена задача: построить устройство путевого заграждения – ступичную призму на 93 пути, с которой бригада отлично справилась. За пять недель командировки ребята занимались различными видами работ: копали ямы под лебедки, разбирали старые вагоны, меняли колесные пары и колодки, помогали рабочим.

– Физически работать для меня, было не тяжело. Смены были по восемь часов пять дней в неделю. Наша команда работала слажено. Получали точные и ясные указания от бригадира. Порадовало отношение местных работников, которые не только очень доступно всё объясняли, а также старались помочь и направить. Работать на местах, под руководством специалистов своего дела – бесценный опыт» – рассказал Никита.

Подобная производственная практика, несомненно, является большим вкладом в подготовку будущих специалистов железнодорожной отрасли.

Данил: «Работы проводились в городе в Усть-Куте Иркутской области. Мы жили на ПЧ-21 станция «Лена». Это очень живописное место с неповторимым колоритом. Рядом находились три порта. С ребятами из нашей бригады мы несколько раз поднимались в горы, любовались видом. Условия проживания были хорошими, жили в хостеле, питались в столовой для локомотивных бригад. Мы отлично сработались со студентами из Алтайского края и сейчас поддерживаем связь. Обязательно поеду на стройку БАМа в следующем году!»

Создание первой Байкало-Амурской магистрали являлось одной из самых масштабных всесоюзных строек, которая продолжалась почти 10 лет.

Проект «БАМ 2.0» в 2022 году стал продолжением первого БАМа местом, где студенты могут получить необходимый жизненный опыт, профессиональные навыки и незабываемые эмоции!

БАМ – территория сильных, где закаляется характер, и создаются самые крепки команды!