Лучший фельдшер

В рамках «Всемирного дня здоровья» 8 апреля 2022 года в учебном корпусе №4 Оренбургского института путей сообщения – филиала СамГУПС состоялся профессиональный конкурс «Лучший фельдшер» среди обучающихся 3 курса специальности «Лечебное дело» (группы: 19-ЛД-1, 19-ЛД-2, 19-ЛД-3).

В составе жюри присутствовали: начальник отдела ВР Н.М. Кондратьева, ведущий методист О.А. Войнова, заведующий отделением «Сестринское дело» Е.А. Михайлова, методист структурного подразделения ОрИПС (ОТЖТ) Ю.А. Васенко. ответственный за практику ОМК Кучапина М.Ф., председатель ЦМК общепрофессиональных дисциплин О.В. Воротилина.

Ведущий конкурса – преподаватель Е.Ф. Иванюта, а также помогали в оценке конкурсных заданий преподаватели: председатель ЦМК «Лечебное дело» Е.К Осмирко, председатель ЦМК «Сестринское дело» Т.А. Иноземцева, О.И. Крапивина, А.Н. Пенькова.

Группа поддержки – классные руководители: А.А. Сим, И.В. Морошян, Т.Т. Кутлиева.

Цели конкурса:

оценить качество подготовки обучающихся по профессиональным модулям: ПМ.01 Диагностическая деятельность; ПМ.02 Лечебная деятельность; ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;

определить уровень подготовки и освоения профессиональных компетенций будущих специалистов.

Этапы конкурса:

  1. «Представление команд» – девиз, эмблема, внешний вид, название команды.
  2. Конкурс «Неотложная помощь» конкурсанту необходимо поставить диагноз, дать обоснование, определить тактику фельдшера СМП, составить алгоритм оказания неотложной помощи пациенту, чтение ЭКГ.
  3. Конкурс по хирургии – наложение бинтовой повязки.
  4. Конкурс «СЛР» – студенту необходимо провести СЛР на манекене согласно алгоритму.
  5. Конкурс «Угадай заболевание» – по представленной картинке на экране назвать заболевание за 0,5 мин.

6.«Домашнее задание» – подготовить и представить плакат на выбранную тему Оценка конкурса – жюри.

Конкурс профессионального мастерства имитирует участие обучающихся в выполнения отдельных элементов и видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, способствует уменьшению вероятности будущих ошибок, провоцирует творческий неординарный подход к профессии, стимулирует партнёрские отношения в коллективе, мотивирует личностную и профессиональную активность.

Конкурсные задания на всех этапах были направлены на выявление теоретической и практической подготовки участников конкурса, определение степени овладения ими общими и профессиональными компетенциями, умения использовать их на практике, а также на применение принципов этики в профессиональной деятельности и достижению высокого уровня культуры труда.

Студенты продемонстрировали уверенное владение методикой проведения СЛР, наложения повязок, постановки предварительного диагноза, расшифровки ЭКГ, умения определить тактику фельдшера СМП и навыки оказания неотложной помощи пациенту.

Победители конкурса:

1 место – группа 19-ЛД-2;

2 место – разделили 2 группы: 19-ЛД-1 и 19-ЛД-3.

Большое спасибо всем участникам, студентам, всем преподавателям в организации и проведении конкурса!