На протяжении семи лет стало доброй традицией начинать второй семестр с Дней самообразования преподавателей медицинского колледжа. В то время, когда студенты наслаждаются последними днями каникул, преподаватели совершенствуют свои профессиональные компетенции.
Разработанные мероприятия призваны выявлять и продвигать лучший педагогический опыт, современные авторские технологии и методики. В качестве общих концептуальных подходов определен обмен педагогическим опытом, рефлексивное осознание некоторых проблем педагогического взаимодействия и поиск путей их решения.
9 января в колледже прошли Педагогические чтения, организатором которых является методический кабинет СПО ОрИПС.
Педагогические чтения – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогических работников; это мероприятие, имеющее целью обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ ПО ТЕМЕ: «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ПРАКТИКИ»
1. |
Кутлиева Т.Т. |
ОМК |
Приветствие участников и слушателей. |
2. |
Кулишкина Н.В. |
ОМК |
Демонстрационный экзамен как ГИА и ПА. Критерии оценивания демонстрационного экзамена. |
3. |
Портнов А.В. |
ОМК |
Основное содержание ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе». |
4. |
Бочарова Н.М. |
ОТЖТ |
Интегрированные занятия с использованием современных педагогических приемов и методов. |
5. |
Аринушкина А.А. |
ОМК |
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся СПО. |
6. |
Баубакова Р.Р. |
ОТЖТ |
Обобщение опыта использования современных дистанционных технологий в образовательной практике. |
7. |
Толмач М.А. |
ОМК |
Рабочая тетрадь как системообразующий элемент, обеспечивающий организации самостоятельной работы студента. |
8. |
Сальникова М.В. |
ОМК |
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. |
9. |
Габитова Т.О. |
ОМК |
Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий при изучении фармакологии |
10. |
Морошян И.В. |
ОМК |
Преподавание анатомии в современных условиях. |
11. |
Сывороткина Е.В. |
ОМК |
Применение современных образовательных технологий в обучении фармакологии. |
12. |
Маркова О.В. |
ОМК |
Эффективные средства визуализации на уроках географии |
13. |
Хвалева Т.Ю. |
ОМК |
Пути сохранения исторической памяти среди молодежи |
14. |
Тупикова Н.Н. |
ОМК |
Заключительное слово. Подведение итогов. |
Педагогические чтения для самих участников – возможность не просто поделиться своими идеями с коллегами, но и внести свои предложения на уровень дальнейшей проработки и внедрения этих инициатив в образовательный процесс СПО ОрИПС.
10 января преподаватели колледжа смогли принять участие в городской финансовой игре «Управляй своей жизнью». Подготовили и провели игру представители ООО «ППФ Страхование жизни» и ее директор – Наталья Ивановна Рузанова. Участники смогли проверить свой уровень финансовой грамотности, пополнить знания в области страхования жизни и получить несколько советов по эффективному управлению финансами.
В это время вторая часть коллектива, преподаватели-клиницисты, проводили мастер – класс по теме: «Различные медицинские манипуляции».
В связи с изменениями в нормативной документации работы ЛПУ (СанПИНа, постановлений и т.д.) преподаватели профессиональных модулей собрались для обсуждения пошагового выполнения практических манипуляций с дополнительным и подробным пояснением и демонстрацией введенных изменений. Атмосфера мастер-класса прошла в активной дискуссионной обстановке. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута.
11 января были проведены Педагогический совет, семинар классных руководителей и заседания ЦМК.
На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:
– отчеты о работе колледжа за первый семестр;
– отчеты о посещаемости и успеваемости за первый семестр;
– корректировки мероприятий на второй семестр;
– организация работы по плану ПФО;
– разработка и издание учебно-методической литературы;
– организация работы с обучающимися по научно-исследовательскому направлению и многие другие.
В современных требованиях к развитию среднего профессионального образования, методическая работа считается неотъемлемой частью деятельности педагога. Эта деятельность, которая помогает достичь наилучшего результата в работе субъектов образования. Благодаря методической работе, педагоги, повышают свои профессиональные качества, а вследствие чего растёт и качество образования.