Риторика: от теории – к практике

13 ноября 2018 г. в рамках СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО КРУЖКА «Проблемы и перспективы развития социокультурного пространства современной России» (руководитель: к.п.н., доцент О.Ю. Малахова) было традиционно организовано заседание в формате диалог-клуба: «Риторика: от теории – к практике», в котором приняли самое активное участие студенты 1-3 курсов очного и заочного обучения Факультета высшего образования Оренбургского института путей сообщения – филиала СамГУПС.

Данный проект особенно актуален и значим в рамках Недели толерантности, которая сейчас проходит в Оренбургском институте путей сообщения – филиале СамГУПС.

В поле рассмотрения участников диалог-клуба попали вопросы, касающиеся различных аспектов и проблем современного социокультурного пространства, науки, образования, экономики, истории: «Роль речевой подготовки в формировании технической интеллигенции ХХI века», «Что такое патриотизм?», «Я оренбуржец и этим горжусь!», «Смысл человеческой жизни», «Герой нашего времени», «Интеллигент и интеллектуал», «Красота спасет мир!», «Прочитайте эту книгу!», «Утечка умов»: причины и следствия», «Отцы и дети – ХХI век», «Реклама: за и против» и др., которые стали поводом оживленных дискуссий, столкновений обоснованных точек зрения.

Эксперты – к.п.н., доцент О.Ю. Малахова, к.п.н., доцент Т.А. Зотова, к.п.н., доцент А.В. Дудко, к.э.н., доцент Л.В. Христофорова, к.ф.н., доцент И.А. Наличникова оценивали ораторское мастерство студентов по следующим критериям: логичность изложения, нормированность, выразительность речи, полнота раскрытия темы, наличие контакта с аудиторией, достижение цели выступления.

Подводя итоги работы диалог-клуба, все эксперты отметили актуальность и перспективность данного научно-исследовательского проекта, формат которого позволил студентам обменяться мнениями по широкому спектру тем, касающихся современных проблем образования, науки, культуры, социума в контексте динамично развивающегося российского общества, а также достойную подготовку презентаций, проработанность тем, творческий подход студентов к их раскрытию.

Наиболее интересными, эффективными, по мнению экспертов, стали выступления следующих студентов 1 курса (они будут награждены дипломами соответствующих степеней):

  1. Нор Елизаветы;
  2. Алексеева Романа, Спурре Александра;
  3. Зорина Евгения, Сисенова Темиржана.

Несомненно, формат диалог-клуба позволил студентам совершенствовать навыки эффективного публичного выступления, в котором логично сочетаются нормированная, точная, выразительная, действенная речь с готовностью выстраивания межличностного взаимодействия на основе принципов уважения полярной точки зрения и умения находить общие решения в различных коммуникативных ситуациях, что будет способствовать формированию профессионально и личностно значимых качеств будущих специалистов железнодорожного транспорта; позволит стать успешными руководителями.

От лица студентов и себя лично благодарю всех коллег-экспертов, принявших участие в данном проекте!

Доцент О.Ю. Малахова